.02.2013 13 комментариев 2 098 просмотров
В конце января 2013 года с подачи украинского ПриватБанка российский Москомприватбанк запустил услугу по снятию денег в банкомате без использования пластиковой карты. Портал Банки. ру выяснял, есть ли интерес к такому сервису у других российских банков.
Снять деньги в банкомате, не имея при себе банковской карточки, можно двумя несложными способами. Для этого потребуется только мобильный телефон. В первом случае клиент вместо того, чтобы вставить в банкомат карту, заходит в раздел меню «Операции без карты», указывает там номер своего мобильного, получает на него СМС-код для получения доступа к информации о своих счетах. Операцию по снятию денег с карточного счета клиент подтверждает вводом ПИН-кода карты.
Другой способ снятия кэша предполагает наличие на смартфоне клиента мобильного банковского приложения «Приват24». Его нужно запустить, а затем отсканировать QR-код, показанный на экране банкомата, после захода в раздел «Обслуживание без карты». Далее, как и в первом случае, требуется подтвердить операцию по снятию денег вводом карточного ПИН-кода.
В Россию сервис бескарточного снятия наличных пришел с Украины, где аналогичная услуга доступна клиентам ПриватБанка с лета прошлого года.
Как сообщили Банки.ру в ПриватБанке, услугой бескарточного снятия наличных на Украине ежемесячно пользуется около 400 тыс. клиентов. Многие постоянные клиенты, как утверждают в кредитной организации, «вообще перестали использовать карты для обналичивания».
Украинские разработчики считают бескарточный метод снятия наличных более безопасным, чем обычный, когда в кардридер загружается пластиковая карта. По их мнению, наибольшую степень защиты клиенту дает авторизация через QR-код. В этом случае надо получить «многослойный кордон безопасности», подразумевающий ввод логина и пароля для входа в мобильное приложение «Приват24», затем отсканировать QR-код и на финальном этапе — ПИН-код карты.
Тем не менее ни ПриватБанк, ни Москомприватбанк не спешат автоматически увеличивать лимиты на снятие наличных (40 купюр) при более безопасной авторизации в банкомате — через СМС-код или мобильное приложение. Впрочем, это может сделать сам клиент через систему интернет-банкинга или колл-центр. Естественно, лимит увеличивается лишь с одобрения банка.
Некоторый интерес к этому сервису по бескарточному снятию наличных проявил Сбербанк. Здесь сообщили, что уже «изучают потребность и правовые ограничения» подобного проекта. Однако большинство опрошенных кредитных организаций не видят необходимости в таком нововведении, по крайней мере — в ближайшем будущем.
В Промсвязьбанке не скрывают, что следят за опытом украинских коллег, но у себя вводить бескарточный сервис не торопятся. «Мы с интересом изучаем инновационные решения, в том числе рассматриваем и этот вопрос, но пока он в проработке, и конкретных планов по внедрению подобной услуги нет», — сказала директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Валентина Кузьмина.
В банке «Связной» и ЮниКредит Банке сообщили, что введение услуги снятия наличных через банкомат без помощи карты у них «в планах не стоит».
Клиенты Банка24.ру, к примеру, в такой услуге сейчас не нуждаются. Поскольку, как утверждают в кредитной организации, «редко прибегают к снятию наличных в банкомате». В екатеринбургском банке не считают сервис «актуальным» и в настоящее время акцентируются на мобильных и интернет-платежах. «Однако в будущем мы не исключаем появления подобного сервиса», — уточнила начальник отдела развития розничного бизнеса Банка24.ру Ксения Власова.
Леонид ЧУРИКОВ, Banki.ru