Как себя вести, если звонит коллектор? Предлагаем несколько рекомендаций, которые помогут вам правильно выстроить разговор и добиться удобного графика погашения задолженности.
1. Расположите долги по приоритетам.
Неоплаченная задолженность по потребительскому кредиту или кредитной карточке – это не самый важный долг, требующий погашения в этом месяце.
Гораздо более важным представляется обеспечение потребностей вашей семьи – питание, квартплата, медицина, обучение и т.п.2. Ничего не объясняйте.
Не пускайтесь в долгие объяснения, почему вы не можете погасить долг. Все равно коллекторы вам не посочувствуют. Они каждый день выслушивают душещипательные истории о жизненных неудачах должников.
3. Не рассказывайте лишнего.
Не сообщайте коллектору, где сейчас работаете, каким имуществом владеете и где оно находится. Предполагаемая доброжелательность со стороны собеседника может обернуться для вас неприятностями, поскольку предоставленная информация будет использоваться против вас. Говорите меньше и придерживайтесь фактов.
4. Не теряйте самообладания.
Не впадайте в панику и не спешите прерывать разговор, чтобы обратиться за помощью в антиколлекторское агентство. Сохраняйте спокойствие и сосредоточьтесь на переговорах. Чем меньше вы упустите и больше услышите, тем выше вероятность благоприятного результата.
5. Постарайтесь записать разговор.
Если вы об этом скажете коллектору, он будет держать себя в рамках. А вы получите запись разговора, которая может пригодиться в дальнейшем.
6. Делайте заметки.
Отмечайте время и дату звонков, название агентства, данные звонившего и краткое содержание беседы. Храните все заметки по проведенным переговорам.
Источник: http://www.fin-eco.ru/2012/03/kak-razgovarivat-s-kollektorom.html#ixzz2Q2hM8KgL