На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КОРКИНО И КОРКИНЦЫ NEWS

719 подписчиков

Роспотребнадзор на страже прав.

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко прослыл ярым защитником прав потребителей. Чиновник регулярно мелькает в информационном поле, обвиняя то коллекторов, то банкиров в нарушении прав заемщиков. А чем реально может помочь россиянам Роспотребнадзор?

Ведомство неоднократно выступало против деятельности коллекторов, которых считает вне закона.

В своем пресс-релизе чиновники даже отмечали, что коллекторским агентствам, «исповедующим полукриминальные методы выбивания долгов посредством угроз, шантажа и ночных звонков», не интересны цивилизованные способы разрешения споров.

Кроме того, Роспотребнадзор часто обращает внимание на такие проблемы, как продажа долгов заемщиков коллекторам и навязывание страховки. Глава ведомства даже просил своих сотрудников проверять, действительно ли должники давали свое согласие на то, чтобы их кредит продали третьему лицу.

На словах, конечно, ведомство хорошо поддерживает заемщиков. А что на деле? Как отмечает старший юрист юридической фирмы VEGAS LEX Максим Лавров, заемщики вправе обратиться в Роспотребнадзор, например, с жалобами на включение в кредитный договор незаконных условий (незаконные комиссии), искажение, либо непредоставление информации о кредите, навязывание дополнительных услуг, незаконные действия коллекторов

«В некоторых случаях Роспотребнадзор может привлечь банки или коллекторов к административной ответственности. Часто по итогам рассмотрения жалоб заемщиков Роспотребнадзор обращается в суд к банкам и коллекторам, оспаривая их незаконные действия», - подчеркнул в интервью Банк.ru Максим Лавров.

Отметим, что в 2012 году граждане по вопросам нарушения прав в финансовой сфере направили Роспотребнадзору почти 15,5 тыс. обращений. Самым активным регионом по числу жалоб оказался Красноярский край. Далее идут Москва, Алтайский край, Санкт-Петербург, Самарская область.

По многим претензиям Роспотребнадзор выступает в суде с заключениями, что положительно сказывается на исходе дела в пользу заемщика.

Всего, кстати, по данным Верховного Суда, в 2012 году в суды поступило 136,5 тыс. дел, связанных с защитой прав потребителей по банковским договорам. Интересно, что в 91,8% случаях суды вставали на сторону потребителей. Так, что не опасайтесь защищать свои права в суде, и не отказывайтесь от помощи Роспотребнадзора.

А теперь о том, как подать жалобу в Роспотребнадзор. Сделать это просто. Зайдите на официальный сайт ведомства. В разделе «обращения граждан» есть форма, которую нужно заполнить, указав ФИО, регион проживания. Еще придется выбрать тему обращения и собственно написать сам текст жалобы.

Алексей КИЛИЧЕВ. Банк.ру

наверх