На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КОРКИНО И КОРКИНЦЫ NEWS

719 подписчиков

Заёмщиков "пробьют" по соцсетям.

Банки оценят кредитоспособность челябинцев через социальные сети.          Статусы, фотографии, количество друзей могут стать поводом для отказа в займе.     Сегодня система скоринга по аккаунтам используется только в тестовом режиме.    Однако руководство банков не отрицает потенциальной полезности подобной информации.

Основными параметрами оценки заемщиков официально являются кредитная история, уровень дохода и возраст.    Но в условиях чудовищной закредитованности населения и роста просрочки банки стараются максимально использовать информацию, которая может поведать о финансовом положении и добросовестности клиента, в частности – данные соцсетей.   Тема сбора информации через аккаунты обсуждается уже давно, но на сегодняшний день известно лишь о четырех банках, готовых изучать своих клиентов таким образом.

«Мы проводим пилотный проект скоринга заемщиков по информации в социальных сетях.   На основе проверенной статистической информации о заемщиках в социальных сетях выявлены зависимости между различными переменными и построены модели оценки заемщиков.    К промышленной эксплуатации решения мы перейдем когда убедимся, что результаты пилота соответствуют нашим ожиданиям», – сообщили в пресс-службе банка «Хоум Кредит».

Новые методы оценки заемщика изучает и ОТП Банк.    «ОТП Банк активно участвует в тестировании новых методов, позволяющих улучшить качество принятия решений. К таким методам относится и скоринг в социальных сетях.    В процессе тестирования изучаются возможности анализа платежеспособности потенциальных заемщиков на основании информации о том, кто формирует круг его общения, как долго присутствует в соцсетях», – рассказал заместитель председателя правления ОТП Банка Сергей Капустин.    По его мнению, нововведение позволит лучше узнать о клиенте.

В числе кредитных организаций, планирующих собирать информацию о клиентах через Интернет, СМИ также называют Альфа-Банк и «Тинькофф кредитные системы».   «Мы в первую очередь смотрим на фундаментальные вещи: проверяем, существует ли такой аккаунт, смотрим, насколько он давно зарегистрирован, сколько у него друзей, насколько пользователь активен.    Если аккаунт зарегистрирован достаточно давно, у пользователя много друзей, он довольно активен, это дает нам основания полагать, что это реальный человек, который вряд ли является мошенником», – цитирует пресс-службу ТКС Банка РБК. Пресс-служба Альфа-Банка в телефонном разговоре с корреспондентом ChelFin.ru от комментариев отказалась.    Однако РБК, ссылаясь на источник в компании-разработчике проекта сообщает о том, что кредитная организация завершает внедрение нового вида скоринга и планирует начать массовое применение уже к концу этого года.

По данным компании Sociohub, предоставляющей аутсорсинговые услуги по скорингу в соцсетях для финансовых организаций, о человеке можно узнать ряд важной информации через страницы в Facebook, Twitter, «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир».    У активных пользователей часто доступна информация о перемещениях, анкетные данные, социальные связи, круг интересов, образование, место работы пользователя и другую специфическую информацию.    Все эти факторы, по мнению банкиров, могут влиять на платежную дисциплину заемщика   «Например, если в числе друзей и знакомых человека люди с положительной кредитной историей и безупречной платежной дисциплиной, это может стать дополнительным плюсом при принятии решения», – поясняет Сергей Капустин.

«Положительно на оценку банка могут влиять: давно зарегистрированный профиль, большое количество друзей, не скрытая настройками видимости страница пользователя», – сообщили в пресс-службе банка «Хоум Кредит».    Тем не менее эксперты относятся к нововведению скептично.    Мошенники могут создать фальшивый аккаунт с большим количеством положительной информации, а скромные пользователи, предпочитающие не распространять информацию о себе, могут остаться без кредита. 

  «Информация, собранная с помощью аккаунтов потенциального заемщика в социальных сетях, вряд ли может являться веским доказательством платежеспособности.    Не существует никаких нормативов, обязывающих зарегистрированного пользователя предоставлять о себе достоверную информацию при регистрации, да и проверить достоверность сведений невозможно.    Сейчас банки существенно ужесточают требования к заемщикам в силу усугубления ситуации с невыплатами, но у кредитных организаций в наличии есть куда более действенные методы проверки», – подчеркнула директор по развитию компании QB Finance Маргарита Горшенева.    По ее мнению, информация о друзьях, увлечениях, поездках может лишь косвенно говорить о социальном и финансовом положении потенциального заемщика, поскольку никаких способов подтвердить или опровергнуть ее нет и не может быть.    Пока банки говорят о том, что изучение аккаунтов будет лишь дополнительным источником информации и, увы, не станет панацеей от недобросовестных клиентов. Тем временем остальные кредитные организации не отрицают возможного потенциала использования этого метода в будущем.

«Сегодня банк не принимает во внимание информацию из социальных сетей при рассмотрении заявок на кредит.   Возможно ситуация поменяется и эти данные будут более востребованы для массового поиска потенциальных клиентов и дополнительной информации о них.    Сейчас лишь некоторые подразделения, в основном занимающиеся индивидуальной работой с клиентом, обращаются к социальным сетям», – рассказала управляющий РОО «Челябинский» ВТБ24 Ирина Блинова.   Она подчеркнула, что сложность в использовании такого рода данных заключается в невозможности проверить их достоверность.

Ирина АБРАМОВА, специально для Chelfin.ru

Ссылка на первоисточник
наверх