На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КОРКИНО И КОРКИНЦЫ NEWS

719 подписчиков

Оскорбления заёмщиков со стороны банков.

                                                                            Оскорбления заемщиков со стороны банков. ( фото с сайта sovetam.ru )

  К нам приходят письма от заемщиков о незаконных действиях банковских работников, а именно публичные оскорбления заемщиков со стороны банка.

Так, один из наших читателей послал свое письмо в республиканскую прокуратуру о незаконных действиях банка Русский Стандарт (с просьбой о его публикации и комментариях на нашем блоге).

Вот, эта жалоба (причем отправлена она заявителем в интернет-приемную Прокуратуры Республики Мордовии в электронном виде):

«Я Аксанов Данис Наильевич, xxxxx г.р.проживаю по адресу г.Саранск ул. хххх дом x кв.xx,тел.xxxxxxxx,женат,имею 1 ребёнка 1,5 года(сын).  На данный момент безработный.    Хочу обратить внимание,  по данной сложившейся ситуации.    Все началось с того,в 2012-2013 году я оформил кредитную карту в банке русский стандарт, номер договора xxxxxxx, по данному кредиту всегда платил исправно,  до тех пор пока не потерял одну работу, данная фирма обонкротилась "ООО xxxxxxx".   Паралельно была вторая работа в ОАО xxxxxxxxxxxxxx ( по совместительству).    Где также продолжал работать. там заработная плата только хватала прокормить семью, иных доходов не имелось.   И ни всегда хватало вовремя платить по кредитам. я был переведен на фабрику этой же организации, проработал там год, в последние месяца зарплату все урезали и урезали.   У меня наступила затруднения по оплате по кредитов, оплачивал но не в срок.  Мне стали названивать сотрудники банка, так же они названивали к друзьям родственникам, коллегам по работе, к моему руководству.   Звонки осущевстлялись не прерывно раз по 50 на дню к каждому абоненту. Сотрудники банка разглашали всю информацию по данному кредитному договору,  сообщали какая задолжность,и даже просили данных лиц о предоставление помощи для оплаты кредита.   Хотя, я, банк при оформлении кредита не информировал о данных лицах и не указывал их номера телефонов в договоре. откуда вся эта информация мне не известна.   На работе все отношение коллектива ко мне поменялось, сотрудники по старше высказывали все в глаза публично, за что мне очень было стыдно, а мои коллеги все обсуждали за спиной.   В один момент,ко мне на работу приехал сотрудник банка русский стандарт, с теми же вопросами что задавал по телефону с теми же просьбами, данный вопрос обсуждал с моим руководством, после чего поставил под угрозу мое увольнение, что и произошло в дальнейшем.   Данный сотрудник банка никогда не представлялся, и осуществлял звонки с номера телефона 89376709555,  он сам лично мне говорил о намерениях, которые имеют место неправомерным действиям.   Я проживал со своей семьей по адресу г.Саранск ул. xxxxxxxxxxxx д.xx кв. хх , на тот момент когда оформлял кредит,и в договоре указывал данный адрес.   Сложились так обстоятельства,пришлось сменить адрес,  прописались в хххххх районе рп ххх ул.хххххх х-хх,банку этот адрес известен.   Авот где фактически проживаем на съемной квартире. по ул Т. xxxxxxxxxxxx д.x корп.x кв xxx, банк я не информировал.    Данный адрес ни кто не мог сообщить,  мало кто его знал.  Считаю что сотрудник банка проследил за мною с места моей работы, и начал следующие действия, расклеивания вышеуказанных листовок,   с моим ФОТО,с просьбой ПОМОГИТЕ,с информацией НЕЧЕМ ПЛАТИТЬ ПО ДОЛГАМ, моё ФИО АКСАНОВ ДАНИС, и реквизиты ПОМОЩЬ ПРИНОСИТЬ ПО АДРЕСУ:Г.САРАНСК УЛ. XXXXXXТ Д.X КОРП.X КВ XXX.    Данная листовка расклеивается в при людных местах; на стене с объявлениями при входе в подъезд, на входной двери в подъезд, на информационном щите, в кабине лифта.   И так уже семь раз.   Обнаружив первую листовку,сразу обратился в полицию,написал заявлениепо данному факту,через несколько дней в полиции посоветовали обратиться в прокуратуру,а заявление осталось без ответа. Перед соседями гостями посетителями подъезда №x корп.x дома x по ул.xxxxxxxxxxxx г. Саранск,мне очень стыдно,а так же моей семье, жена не может по этой причине выйти с ребенком на улицу на детскую площадку, ребёнку полтора года, а ему это каждый день необходимо.   Считаю что действия сотрудников банка русский стандарт,неправомерны,тем самым причинен мне и моей семье моральный вред, разглашение банковской тайны, сотрудником банка,ст.137 УК.РФ.,  нарушение неприкосновенности частной жизни,  ст.152 ГК.РФ.  Опорочили честь и достоинство меня и моей семьи, в последствие еще вынужден был уволится с работы.    Считаю что и материальный ущерб.   Прощу принять меры по данному заявлению. и не оставлять без внимания. -- 08.10.2014г. Аксанов Д.Н. Данис Аксанов»  

Мои комментарии по данной ситуации:

1. Нельзя жалобу писать в электронном виде, оставляйте всегда письменный след (ценным письмом с уведомлением, в описи к письму перечисляйте и прикладывайте письменные доказательства достоверности заявленного). В последствии можете приложить второй экземпляр письма с соответствующими документами об его отправке адресату.

 2. В жалобе нет никаких документов по обращению в полицию, о вызове наряда полиции (акта осмотра места происшествия с фото привязки оскорбительного заявления к местности, постановления об отказе в возбуждении, копий объяснений очевидцев-соседей о случившемся и т.д.) 

3. Жалоба должна быть не одна, их должно быть несколько- начиная с районной прокуратуры и областной, заканчивая генеральной прокуратурой.

4. Упоминание статьи 152 ГК РФ Защита чести, достоинства и деловой репутации, она применяется в основном при судебном производстве, нет смысла ее упоминать при обращении в прокуратуру.

Я вижу несколько иной букет статей уголовного кодекса РФ по которым необходимо инициировать процесс защиты:

- Статья 130 УК РФ. Оскорбление. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. В нашем случае часть 2 данной статьи - Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации

- Статья 129 УК РФ. Клевета. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию - Статья 330 УК РФ. Самоуправство. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред

- Статья 286 УК РФ. Превышение должностных полномочий. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан….

Рекомендую в случае с Данисом, делать акцент на применение статей 330 ч.1 и 130 ч.2 Уголовного Кодекса РФ

5. Необходимо четко сформулировать в жалобе, что Вы просите: «Прошу защитить меня и мою семью от незаконных действий сотрудников (представителей) банка и привлечь к ответственности виновных лиц по ст.ст……УК РФ.» Эти и другие моменты будут большими доказательствами Вашей правоты, и заставят надзорные и правоприменительные инстанции принять по жалобе положительные решения в вашу пользу.

Будем следить за ходом событий с нашим фигурантом.   Читайте новости на нашем блоге. Поставим преграду банковскому беспределу! 

 С уважением адвокат по кредитам Юрий Никитин  SOVETAM.RU 

Ссылка на первоисточник
наверх