На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КОРКИНО И КОРКИНЦЫ NEWS

719 подписчиков

Потребительский кредит на товар под 0%. Правда или обман ?

В статье описаны особенности беспроцентного потребительского кредита на товар, а также правила, которые помогут заемщику избежать ошибок при кредитовании.

 
Зачем откладывать покупку новой стиральной машины или холодильника и месяцами (а то и годами) ждать, пока насобирается необходимая сумма средств для приобретения, если сегодня можно воспользоваться специальным кредитом на товар и сделать практически любую покупку не за счет собственных, а заемных денег, тем более что банки утверждают, что это беспроцентный заем и покупатель ничего не переплатит при его погашении? Но неужели кредитные организации сегодня так лояльно относятся к своим клиентам, что предлагают им бесплатные займы? Попробуем разобраться, действительно ли кредиты на товар выдаются под 0% или банки все-таки скрывают какую-то информацию от своих заемщиков. 
 
Беспроцентные кредиты на покупку товаров чрезвычайно выгодны для торговых точек, которые таким образом увеличивают объемы своих продаж, привлекая в первую очередь тех клиентов, которые не могут сделать покупку за счет собственных средств. Но, если разобраться, то с банками ситуация другая: проценты по кредиту - это их основной источник дохода, поэтому сначала сложно понять, зачем они предлагают клиентам потребительские кредиты под 0%. 
 
Хотя если более детально проанализировать предлагаемые условия кредитования, то окажется, что бесплатный заем, как его позиционируют банки, не такой уж и бесплатный и покупатель все-таки будет вынужден заплатить за использование кредитных средств. 
 
А чтобы утаить эту информацию от потенциальных заемщиков, кредиторы используют такие схемы и механизмы кредитования. 
 
Завысит цены на товары, реализуемые в кредит. В большинстве случаев покупатели не занимаются изучением цен и не отслеживают их изменения перед покупкой. Таким обстоятельством часто пользуются продавцы, которые перед началом старта акции «Потребительский кредит под 0%» просто подымают цены на 20-30% на товары, которые будут реализовываться за счет заемных средств. 
Покупатель оформляет беспроцентный кредит, а банк получает разницу между стоимостью товара «до» и «после» начала акции в качестве дохода. Вот и получается, что, с одной стороны, кредитная организация не обманывает заемщика, выдавая ему кредит под 0%, но, с другой стороны, он существенно переплачивает за товар. 
 
Обман клиента. В рамках действующего закона, банк не имеет права вводить в заблуждение своих заемщиков и предоставлять им недостоверные сведения о размере платежей и наличии комиссий по займу. 
 
Но никто не исключает, что кредитный сотрудник может просто «забыть» или «не упомянуть» о некоторых нюансах кредитования, предложив заемщику самостоятельно ознакомиться с договором о выдаче займа. Расчет верен: мало кто из покупателей полностью читает этот документ (и особенно то, что написано в конце мелким шрифтом). 
 
Поэтому многие заемщики даже не понимают, что оплачиваемый ими первый взнос за товар идет на оплату услуг банка, выдавшего кредит. И если даже клиент после подписания кредитного договора поймет, что его обманули, доказать свою правоту ему уже не удастся. 
 
Комиссии. Реклама - это, как известно, двигатель торговли, поэтому не стоит слепо доверять информации в рекламных буклетах и проспектах. Если банк утверждает, что потребительский кредит на товар выдается беспроцентно, то это не означает, что в условиях программы не будет других платежей и комиссий, которые заемщик будет обязан заплатить при оформлении и выплате займа: за выдачу денег, перечисление средств, страхование и т.д. Как правило, такой неприятный сюрприз всегда захватывает врасплох заемщика, который решил оформить кредит по такой программе. 
 
Но отступать уже некуда, поэтому ему все-таки приходиться платить банку все комиссии, предусмотренные условиями кредитования. А за счет таких платежей банки перекрывают свои расходы и получают прибыль. 
 
«Перекрестные продажи». Далеко не всегда коммерческие банки при потребительском кредитовании преследуют цель выдать как можно больше займов, тем более что такие операции имеют высокий риск убытков из-за необеспеченности долга залогом. 
 
Но тогда сам собой напрашивается вопрос: зачем они так активно кредитуют население по таким программам и тратят финансовые ресурсы сначала на рекламу таких акций, а потом на работу с проблемной задолженностью? Все очень просто: потребительский кредит под 0% - это идеальная возможность провести «перекрестные продажи» и привлечь новых клиентов, предлагая им другие продукты: депозиты, кредитные карты, текущие счета и т.д. 
 
Оформляя кредит на товар под 0%, можно легко попасть в неприятную ситуацию. Но этого можно избежать, если знать, на что стоит обратить внимание при его получении. 
  1. Перед покупкой лучше узнать, сколько стоит аналогичный товар в другой торговой точке. Возможно, выгоднее будет сделать покупку в другом месте. 
  2. Необходимо убедиться, что выбранный товар исправен (существует практика, что во время проведения подобных акций продавцы пытаются сбыть неисправную продукцию с браком). 
  3. Стоит посчитать, какая будет переплата по кредиту. 
  4. Перед подписанием кредитного договора, стоит внимательно ознакомиться со всеми его пунктами (особенно теми, которые напечатаны мелким шрифтом). 
  5. Если перед выдачей кредита банк предлагает оплатить какие-либо свои услуги, то лучше отказаться от оформления займа по такой программе, так как это уже не беспроцентный кредит.                                      Источник:citifinance.ru
наверх